Ваши персональные данные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим — пожалуйста, покиньте этот сайт. В противном случае это будет являться согласием на обработку ваших персональных данных.

Бесплатная горячая линия по пожарной безопасности
8 (800) 55-06-112
119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д.40/2 стр.3, оф.125
info@niiopb.ru / Схема проезда
Главная страница Новости МЧС России продолжит цифровую трансформацию в этом году

МЧС России продолжит цифровую трансформацию в этом году

     Цифровизация деятельности Министерства, в частности, направлена на предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и перевод в цифровой вид контрольно-надзорной деятельности, что позволяет существенно упростить и ускорить процедуру получения гражданами государственных услуг, оказываемых МЧС России, а инспекторам - выполнение служебных обязанностей.
     
     За прошлый год в МЧС России поступило более 246 тысяч заявлений на предоставление государственных услуг. Из этого количества 65% заявлений были поданы заявителями в электронном виде через ЕПГУ, что на 24% больше по сравнению с 2022 годом. Кроме того, для удобства граждан ведомство сократило сроки оказания услуг и количество бумажных документов. Получить государственные услуги теперь проще и быстрее.
     
     На ЕПГУ выведены три новые государственные услуги МЧС России. Так, стало возможным подать документы на аттестацию экспертов, привлекаемых ведомством к экспертизам в целях государственного контроля (надзора). Дистанционно можно получить справку, подтверждающую факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара. Также посредством ЕПГУ можно получить заключение по результатам проведения комплексных учений.
     
     Кроме того, стало доступно досудебное обжалование в электронном виде итогов получения результатов оказания государственных услуг и предоставления разрешений.
     
     Уже реализован механизм обработки обращений граждан напрямую отделами надзорной деятельности и профилактической работы в электронном виде. При этом на обращение, полученное посредством Интернет-портала МЧС России, ответ направляется в личный кабинет или по адресу электронной почты заявителя. Это упрощает взаимодействие между ведомством и гражданами, делает коммуникацию открытой, доступной и удобной.
     
     МЧС России проводит поэтапное оснащение территориальных органов и учреждений современными образцами средств информационно-коммуникационных технологий отечественного производства. В 2023 году в Главные управления МЧС России по Донецкой и Луганской Народным Республикам, Запорожской и Херсонской областям поставлено свыше 8,5 тысяч единиц.
     
     В МЧС России постоянно ведется работа по разработке методик прогнозирования различного рода чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что подразумевает обязательное использование технологий искусственного интеллекта, применяемых в информационной системе "Атлас опасностей и рисков".
     

     На постоянной основе Министерство ведет нормотворческую работу по развитию системы оповещения населения, системы 112, мобильного приложения "МЧС России".
     

     В текущем году ведомство продолжит цифровое развитие. Особый фокус внимания будет направлен на проработку мероприятий федеральных проектов, которые войдут в состав нового национального проекта "Экономика данных", формируемого по поручению Президента Российской Федерации.

 По материалам "Техэксперт"