Ваши персональные данные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим — пожалуйста, покиньте этот сайт. В противном случае это будет являться согласием на обработку ваших персональных данных.

Бесплатная горячая линия по пожарной безопасности
8 (800) 55-06-112
119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д.40/2 стр.3, оф.125
info@niiopb.ru / Схема проезда
Главная страница Новости Надзорная реформа МЧС признана успешной

Надзорная реформа МЧС признана успешной

Предупреждать, предостерегать, консультировать, информировать и лишь при серьезных повторных нарушениях штрафовать - такой новый подход в организации надзорной деятельности МЧС в отношении малого и среднего бизнеса признан правильным и эффективным.

Более того, новшества по реформированию МЧС рекомендованы всем остальным, особенно субъектам РФ, как образец. Так сказано в резолюции, подписанной по итогам проведения Всероссийского форума Открытого правительства, МЧС России и предпринимателей. И все для того, чтобы малый бизнес дышал легче, причем не только в центре, но особенно в регионах, где реформы федерального законодательства порой неэффективны из-за самоуправства местных начальников.

Российское чрезвычайное ведомство Открытым правительством давно признано лидером внедрения риск-ориентированного подхода. Столь высокая оценка - результат двухлетней работы по проведению административной реформы. В ее основе - отказ от репрессивной модели контроля. Глава МЧС Владимир Пучков не раз говорил, что внешне законными, но по сути убийственными штрафами можно легко задушить либо невольно, либо по заказу конкурентов любого начинающего предпринимателя. И вот теперь, как отмечено в резолюции, время показало, что переход МЧС к практике вынесения предостережения, предупреждения или устного замечания - это эффективные инструменты. Такие же подходы теперь рекомендованы в работе и местным властям в субъектах, а также другим ведомствам.

Еще одно новшество, которое будет рекомендовано для внедрения - это отказ от штрафов собственников зданий, если доказано, что недостатки в обеспечении пожарной безопасности связаны с работой сигнализаций и обслуживающих их компаний. И наоборот, штрафовать будут именно собственников объектов, если просчеты носят капитальный характер и не связаны с работой пожарных сигнализаций.

Основное же внимание инспекторы сосредоточат на обеспечении безопасности объектов, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков.

                                                                                                                                                                                            По материалам НСОПБ