Ваши персональные данные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим — пожалуйста, покиньте этот сайт. В противном случае это будет являться согласием на обработку ваших персональных данных.

Бесплатная горячая линия по пожарной безопасности
8 (800) 55-06-112
119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д.40/2 стр.3, оф.125
info@niiopb.ru / Схема проезда
Главная страница Новости Проектный комитет одобрил КПЭ контрольной деятельности МЧС, Росздравнадзора и Ространснадзора

Проектный комитет одобрил КПЭ контрольной деятельности МЧС, Росздравнадзора и Ространснадзора

Проектный комитет приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» рассмотрел и одобрил перечни показателей результативности и эффективности по 14 видам надзора, которые осуществляют МЧС, Ространснадзор и Росздравнадзор. До 31 октября такие КПЭ своими приказами должны утвердить все надзорные ведомства, участвующие в программе. Заседание прошло под председательством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова, который курирует реализацию реформы госконтроля.

Сейчас мы говорим про индикативные показатели, которые связаны с ущербом и причинённым вредом. Без проведения этой работы мы в следующий год не входим. Если будет отклонение по срокам, будем переходить на ежедневную и круглосуточную работу. Пока времени достаточно, чтобы всё это отработать и с Минэкономразвития, и с Общественно-деловым советом, и с Экспертным советом, и с Администрацией президента в нормальном режиме, без авралов. Прошу всех подтянуть исполнительскую и административную дисциплину», — отметил Михаил Абызов.

Перечни показателей эффективности прошли детальное обсуждение с экспертами и Общественно-деловым советом, в который входят предприниматели и чиновники. Отдельные замечания решено дополнительно проработать. Так, эксперты предложили дополнить перечень МЧС показателем смертности в течение 30 дней после пожара, а перечень Росздравнадзора — показателем смертности в течение месяца после выписки из стационара. Кроме того, Михаил Абызов поручил проработать вопрос соотношения функций Росздравнадзора и страхового надзора.

С Минздравом и Росздравнадзором надо посмотреть, каким образом кооперируются или, наоборот, разделяются функции между страховым надзором и Росздравнадзором. Страховые компании не имеют полномочий проверять целый ряд требований, предъявляемых к учреждениям. Нужна очень профессиональная дискуссия в рамках отдельного совещания с Минздравом. Я хотел бы, чтобы потенциал страховых компаний и страховых поверенных, который оплачен большим чеком, был использован», — сказал министр.

Также проектный комитет рассмотрел проект поправок в федеральный закон «О рекламе», отменяющий плановые проверки в сфере рекламы. Такое решение ФАС связано с тем, что применить риск-ориентированный подход в сфере рекламы невозможно. Ведомству предстоит подготовить дополнительные предложения, каким образом более эффективно использовать внеплановые проверки, мониторинг и дистанционный надзор. Кроме того, ФАС предложено подумать о возможности наделения дополнительными полномочиями субъектов РФ и муниципалитетов в части контроля за техническим состоянием рекламных конструкций.

Участники заседания также заслушали доклад Федеральной таможенной службы о применении системы управления рисками. На сегодняшний день ФТС реализован полный цикл управления рисками. Риск-ориентированный подход применяется на всех стадиях таможенных операций. Работа электронной таможни позволила расширить использование дистанционных технологий при выявлении рисков. Эффективность таможенного контроля удалось повысить и за счёт налаживания информационного обмена с зарубежными администрациями и более активного взаимодействия с бизнесом.

Динамика изменений в таможенной службе за последние годы фантастическая. Я помню, с чего мы начинали. Поверьте мне, сейчас мы находимся в совершенно другом пространстве, поэтому я считаю, что надо поощрять работу, которую ведёт ФТС. У нас есть целый блок вопросов в части реализации проекта по линии ФТС. Мы проведём специальное обсуждение по нескольким вопросам: система управления рисками, профилактика, рассмотрим результаты балансовых совещаний по правоприменительной практике, а также предложения по совершенствованию системы обязательных требований», — сказал Михаил Абызов.

По его словам, это будет дискуссия в профессиональном кругу с участием Общественно-делового совета, Экспертного совета, таможни и Минэкономразвития.

Также министр подчеркнул, что для предпринимателей нужен понятный алгоритм, как можно перейти в категорию более низкого риска. Если мы хотим их мотивировать, мы должны разработать такую инструкцию, подчеркнул Михаил Абызов.

Говоря о дальнейших планах по реализации реформы госконтроля, Михаил Абызов отметил, что важное место в этой работе займёт исполнение поручений президента по сокращению внеплановых проверок и ограничению срока их проведения.

Ранее, в середине августа, президент утвердил перечень поручений о мерах по снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Правительству РФ совместно с Генеральной прокуратурой поручено до 1 декабря обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих ограничение количества внеплановых проверок бизнеса, чтобы их число не превышало 30% от количества плановых проверок, за исключением внеплановых проверок, инициированных в связи с причинением вреда. Ещё одно поручение — обеспечить сокращение срока проведения внеплановой проверки до 10 рабочих дней и ограничить предмет внеплановой проверки только фактами, послужившими основанием для её проведения.

                                                                                                                                                                                     По материалам НСОПБ