Ваши персональные данные (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим — пожалуйста, покиньте этот сайт. В противном случае это будет являться согласием на обработку ваших персональных данных.

Бесплатная горячая линия по пожарной безопасности
8 (800) 55-06-112
119034, г. Москва, ул. Пречистенка, д.40/2 стр.3, оф.125
info@niiopb.ru / Схема проезда
Главная страница Новости Утвержден инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов

Утвержден инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов

Правительством РФ утвержден методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность контрольно-надзорных органов.

Базовая модель представляет собой методологический инструментарий внедрения риск-ориентированного подхода при осуществлении проверок.

Базовая модель разработана в целях упорядочивания механизма определения охраняемых законом ценностей, формализации параметров, характеризующих масштаб нанесенного им вреда с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о случаях причинения вреда и характеристиках подконтрольных субъектов (объектов), а также правил определения критериев риска и распределения подконтрольных субъектов (объектов) по различным категориям риска в целях последующей дифференциации в их отношении контрольно-надзорных мероприятий.

Для достижения указанных целей Правительство РФ рекомендует придерживаться следующего порядка действий:

1. Определение охраняемых законом ценностей;

2. Выявление событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям (случаи причинения вреда);

3. Определение условий, обстоятельств и причин, которые приводят к наступлению событий, следствием которых может стать причинение вреда;

4. Отбор факторов (профилей) риска, указывающих на максимальную величину произведения вероятности наступления негативных последствий на объем потенциального вреда;

5. Проведение ранжирования управляемых факторов и профилей риска для выделения наиболее значимых из них;

6. Учет критериев, указывающих на поведенческие особенности подконтрольного субъекта;

7. Распределение подконтрольных субъектов по категориям риска и определение периодичности проведения в их отношении контрольно-надзорных мероприятий.

                                                                                                                                                                                          По материалам НСОПБ